В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Стеклянный болт 2012

Auto Date Понедельник, февраля 27, 2012

Рады представить вам очередную подборку претендентов на самую престижную антипремию для московских чиновников «Стеклянный болт 2012» (бурные и продолжительные аплодисменты)!!!У вас сделали дорогу в никуда? Отремонтировали переход, и теперь все падают? Сделали информационные щиты, которые через 2 месяца все сломались? Дураки строят у вас дорогу? Во дворе разметили новую парковку, да так, что парковаться там могут только велосипеды? Нас интересует все глупости, которые вас окружают — реклама, дороги, парковки, забота об инвалидах, работа чиновников в интернете и многое другое. Присылайте на почту redaktor@moscowwalks.ru фотографии и описание глупостей.

ВАЖНО! Мы рассматриваем только глупости, сделанные в 2012 году!

А сейчас приглашаем вас посмотреть подборку претендентов на антипремию Стеклянный болт


Москва, м. Новослободская, арка одного из домов. Рабочие завалили

Незаконченный участок тротуара по Адресу ул. Смирновская д.4а строение 3. После строительства заездных карманов, на одном из участков не было возможности сдвинуть тротуар и его просто убрали, оставив огрызок в 0,5м. Ходить по тротуару стало невозможно. Была составлена жалоба через сайт http://gorod.mos.ru, но как обычно чиновники прислали в ответ отписку «работы выполнены в полном объеме».

А теперь представляем вам замечательный блог [info]maxkatz. Максим очень хорошо и правильно пишет про городскую среду. Сегодня специально для нашей антипремии он написал про последнее изобретение Собянина — отдать широкие тротуары центральных улиц для парковки автомобилей.

Недавно мэрия разрешила парковку на тротуарах. Теперь многие походы куда-то пешком выглядят так:

А то и вообще так:

А еще недавно Тверская улица выглядела так:

Тротуар — общественное пространство, и задача мэрии определять, как именно его использовать. Давайте попробуем разобраться, что реально произошло, и хорошее ли это было решение.

Я взял кусок Тверской улицы по обоим сторонам дороги от Центрального телеграфа до мэрии. 2/3 площади тротуара отдано под парковку, с каждой стороны я насчитал 27 припаркованных машин. Значит, 54 места. Значит, за день этим пространством воспользуется примерно 250 человек.

Оставшуюся треть занимают пешеходы. Я не стал их там считать, но можно попробовать вычислить их количество по пассажиропотоку станций метро вокруг этого района: там есть Пушкинская/Тверская и Охотный Ряд. Из одной ежедневно выходит 109,000 человек, из другой 95,000, итого 204,000 человек.

Понятно, что не все они идут на Тверскую, кто-то идёт на Моховую в универы, кто-то на бульвары около Пушкинской или в Кремль, поэтому разделим сразу на 10, будем считать, что 1/10 этих людей идёт на Тверскую. Выходит, что примерно 20,000 человек пользуется этим тротуаром на оставшейся трети площади.

Цифра вполне похожа на правду, если вам интересно, то почитайте этот материал про изменения улиц в Нью-Йорке. В любом случае она точно не завышена. Чего получается:

Такие распределения обычно имеют причину — автовладельцы намного лучше самоорганизуются чем пешеходы, очень громко отстаивают свои права и вообще очень активны. Пешеходы же считают, что если у них есть хоть какая-то возможно пройти, то это уже хорошо. И они не особо жалуются в случае проблем.

Я не могу это изобразить на диаграмме, так как непонятно, как измерить давление каждой из этих групп на мэрию, но там точно будет не 99% на 1%, а, скорее всего, что-то типа 85% на 15% в пользу автомобилистов. Такие решения мэрия принимает не со зла, конечно, просто у нас такой подход к пешеходам существует уже десятки лет — если у них есть дырка и они могут в неё пролезть, значит, всё норм. Надеюсь, это когда-нибудь изменится :)

Подробнее почитать о том, что бывает если это не меняется можно тут (пост про Лас-Вегас).

А вот пример хорошего распределения пространства (Кёльн). Ширина примерно та же, но есть и велодорожка, и лавочки, и широкий тротуар, и деревья. Парковка паралельная, вдоль улицы

И еще одна глупость. [info]familyrabbit озадачились вопросом постановки пандуса в подъезде. Вот, что она пишет: «Ребенок растет, весит уже 10 кг, плюс коляска 14 кг, итого 24, маме тяжело. К тому же в подъезде много детей, соответственно много колясок. Решили: пандусу быть.

Погуглив, выяснили, что пандусы в принципе ставят без проблем, просто нужно свое намерение объявить властям. В ноябре написали письмо собянина через официальный сайт мэрии с просьбой установить пандус в подъезде.

Ответ пришел достаточно быстро, письмо нам написал доблестный работник Управы района Выхино-Жулебино, в котором обещал пандус установить, подробненько расписал кто, когда и как нам наш пандус установит. Еще тогда подумалось мне — «вот что всемогущие выборы творят!». Не тут-то было. Прошли выборы. Прошел месяц. Пандуса нет. Звоню в Управу: «Че за дела мол? Обещали пандус. Где? »

«Ой, а что еще не поставили, ай-яй-яй, разберемся, перезвоните.» Перезвонила. Говорят: «У ДЕЗа материалов нет, но вы не переживайте, пандус будет скоро обязательно, край конец января.» Хорошо. Прошел январь. Звонить не стала, пишу еще одно письмо Собянину. Ну тут уже мне через несколько дней сами звонят прям из Управы, да еще и начальник какой-то, объясняется со мною, постараются сделать, говорит, обещаем-обещаем, что-то лепечет опять про материалы, которых нет и т.д. В общем, ничего не оставалось, кроме как ждать. Дождались.» Как видно, в подъезде установили непонятную конструкцию из дерева:

Интересно, как работники ДЭЗа представляю себе женщину с ребенком, поднимающую эту тяжелую деревянную конструкцию? И кто ее будет убирать? Кстати, пандус надежно прикреплен к стене замком, ключей от которого ни у кого нет.

И не забывайте присылать московские глупости на redaktor@moscowwalks.ru!

Комментировать с помощью Facebook: