Акция Москомнаследия и наша фотопрогулка
Акция Московского комитета по культурному наследию по очистке от рекламы исторических памятников Москвы прошла 1 ноября 2010 г.
Примерно за неделю до мероприятия в интернете появилась информация об этом. Москвичам предлагалось, предварительно записавшись по телефону, придти по указанному адресу с фотоаппаратом и помочь выявить рекламу, которая портит исторический облик города.
К сожалению, эта акция проходила в понедельник утром, многие желающие на нее не попали, поэтому в воскресенье 31 октября мы организовали свою акцию — поход по Бульварному кольцу.
Как проходила официальная акция, и результаты нашей фотопрогулки (полную карту с фотографиями рекламы на бульварах) можно посмотреть далее —>
За 10 минут до начала во дворе были в основном журналисты.
Всего на акцию записалось 50 участников. По нашим оценкам, участников было значительно меньше.
Перед началом акции Антонина Юрьевна Золотухина (начальника отдела Комитета по культурному наследию города Москвы) давала интервью о проводимом мероприятии, говорила в основном общие слова о том, как важен облик города и зачем нужна эта акция. На вопрос о том, на кого рассчитана акция, которая проводится в понедельник в 11 утра, Антонина Юрьевна ответила, что акция рассчитана на «неравнодушных людей».
Все участники — действительно добровольцы, а не студенты, которых пригнали на акцию вместо пар, как можно было бы подумать)
Так выглядит список объектов на Гоголевском бульваре, реклама на которых не должна портить их вид
А это — список маршрутов, по которым должны пройти участники. В этот раз Москомнаследие решило охватить бульварное кольцо и Кутузовский проспект.
Участники акции:
Происходит формирование групп
Итак, участники акции разбились на группы и пошли фотографировать рекламные конструкции, портящие облик нашего города. В каждой группе был приставлен куратор от Москомнаследия, который говорил, что фотографировать.
Девушки — студентки Высшей школы экономики. Их куратор — Леонид Васильевич Яркин — инспектор по ландшафтам из Москомнаследия.
У куратора список адресов его «участка», по которым находятся дома, представляющие историческую ценность. Их задача — сфотографировать рекламу на исторических зданиях Никитского бульвара, а затем приехать в офис Москомнаследия, отдать фотографии и отчет.
Вначале мы приехали на Арбатскую. Леонид Васильевич попросил девушек сфотографировать вид на площадь:
Вот эту рекламу Леонид Васильевич предложил не считать рекламой, но на всякий случай сказал девушкам сфотографировать место)
Кинотеатр «Художественный», обвешанный рекламной
А как Вам такой вид?)
Реклама в окнах совершенно неконтролируема
Посмотрим направо, а теперь повернет голову налево:
Количество рекламы впечатляет
А теперь мы покажем результаты нашего мероприятия, проведенного в воскресенье, 31 октября. Мы прошлись по всему Бульварному кольцу и сфотографировали 90% бросающейся в глаза рекламы на исторических зданиях, а также на билбордах, загораживающих вид.
Представляем нашу карту рекламы на бульварном кольце. Все фото сделаны 31 октября 2010 г.
Посмотреть карту Реклама на Бульварном кольце в большом размере
При нажатии на каждую точку появляется превью, по нажатию на превью или ссылку ниже можно перейти на страницу, где фото можно посмотреть в более крупном разрешении.
На карте обозначены точки съемки и даны виды на рекламу с этих точек.
Красным выделены наиболее вопиющие на наш взгляд случаи.
Карта сделана в информационных целях. Ссылка на эту публикацию будет отправлена в Московский комитет по культурному наследию. Надеемся, что наша работа также окажется полезной.
Далее отдельно опубликуем несколько фотографий наиболее ярких случаем уродования рекламой зданий и улиц. В порядке движения от Яузского бульвара, против часовой стрелки к Гоголевскому бульвару
Дом Комсостава Красной армии, вторая половина 1930-х. Автозапчасти-продукты и билборд перед самым фасадом.
Покровский бульвар
Также Покровский бульвар
Арендаторы офисов решили как-то себя отметить вывеской и кондиционером
Ограда стройки на подходе к Покровке полностью завешена рекламой. Это общемосковская тенденция, во многих местах, видимо, выгодней заборы сдавать под рекламу, чем заниматься строительством или реконструкцией.
Здание справа от вестибюля Чистых прудов полностью обвешено самодельной рекламой.
Перед самим вестибюлем — нагромождение рекламных конструкций
Вид в сторону вестибюля с противоположной стороны
Сретенский бульвар
Сбербанк с его зелеными пластиковыми коробами и зелеными рамами — отдельное зло, которое может испортить абсолютно любое здание.
Зато корпоративные стандарты соблюдены…
Итальянский ресторан в комплексе доходных домов страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре нисколько не задумываясь поставил свои пластиковые короба на один из самых красивых домов Москвы.
Рождественский бульвар, около Сретенки. Первый профессиональный университет. За такие рекламные знаки соответствующие организации должны получать, как минимум выговор. Это не просто злая реклама, это введение в заблуждение проезжающих мимо водителей и потенциальная причина ДТП.
Дорожные знаки должны быть дорожными знаками.
Рождественский бульвар — тоже арендаторы отличились.
Трубная площадь, здание бывшего ресторана и гостиницы «Эрмитаж»
Петровский бульвар. Не совсем рекламная конструкция — просто арендатор решил использовать окна с выгодой.
Ресторан в здании Союза театральных деятелей РФ на Страстном бульваре.
И эти люди претендуют на богемность и наличие вкуса?!
Рядом со Страстным бульваром. Окна также используются по максимуму.
Пушкин на фоне затянувшегося «ремонта» фасадов.
И снова маскировка под знак. Вид города не портит, но сильно испортить чью-то жизнь может.
Тверской бульвар… Социальная реклама МЧС, конечно, нужна, но когда она в таком виде…
Снова заборы и ремонт
Снова окна, Тверской бульвар
Отель решил, что пластмассовые буквы фасаду не повредят
Арбатская площадь…. Тут вообще без комментариев.
Надеемся, что наша карта и информация хотя бы немного поможет Комитету по культурному наследию разобраться в ситуации.