Прогулка в депо “Ласточек”: все плюсы и минусы новых электричек

image-28

На прошлой неделе нам удалось попасть в депо элекричек нового типа – “Ласточек”. Не так давно по всем СМИ официально раструбили, что, мол, теперь самый удаленный район города Зеленоград связан прямо с м.Комсомольская “легким метро” и за какие-то полчаса можно добраться до самого центра города.

Так оно вроде и так, но как всегда есть много нюансов.

В этой публикации мы посмотрим на депо “Ласточек” и выясним, почему же многие не испытывают восторга от их запуска.

Смотреть фотографии и читать дальше —>

 

image-18
“Ласточки” – проект изначально заказанный у немецкой компании Siemens и хорошо себя показавший во время Олимпиады в Сочи. Для “Ласточек” выстроили прекрасное современное депо рядом с платформами Подмосковная и Красный Балтиец, неподалеку от м. Сокол.

Будем честны и строги – это не “легкое метро”, а замена не самых старых электричек на прекраснейшие комфортные поезда с кондиционером.

image-7

“Ласточки” доходят из Зеленограда (платформа Крюково) до Ленинградского вокзала доходят за какие-то 25-30 минут, как из спального района на метро. “Ласточки” новые, чистые и выглядят, как в лучших городах Германии или Швейцарии.

image-17

Рабочее место машиниста “Ласточки” рассчитано на эксплуатацию одним человеком

image-19

Салон первых версий “Ласточки”:

image-14

Такие поезда ходили в Сочи

image-21

Реальные поезда от Крюково, с основном, поезда выглядят даже лучше:

image
Увы, в “Ласточках” сидячих мест меньше, чем в прошлых электричках, хотя и пользуется ими значительно меньше пассажиров. Почему? Все просто. Билет на обычную электричку с длинными лавками стоит 95 руб, а билет на “Ласточку” – 160 руб. Абонементы по рабочим – 2250 руб и 4200 руб соответственно.

Да, с одной стороны, комфорт, с другой же остается осадок – когда несколько лет обещали “легкое метро”, то у людей сформировался стереотип, что новые электрички будут интегрированы в систему метрополитена, а сейчас никакой льготы при входе в метро нет.
Как ни странно, конкурентом “Ласточки” в данном случае стали выступать не электрички, а автобус 400, который быстро стал ходить до м. Речной вокзал по новому шоссе М11 (и будет ходить также, когда его сделают платным) по стандартному городскому тарифу автобус+метро за какие-то 46 руб.

Еще два неприятных момента в том, что введение новых экспрессов сильно поломало расписание прежним электричкам. Например, если раньше в утренний час пик были следующие электрички из Крюково: 9:10, 9:20, 9:29, 9:34, 9:48, то теперь – 9:06 и 9:42 – и еще одна жутко тормозная. При этом некоторые из прошлых электричек доходили до Ленинградского вокзала за 35 минут, немногим дольше экспресса, а теперь вариант либо быстро на “Ласточке”, либо минимум 50 минут на традиционной электричке. Но самое неудобное для многих, что “Ласточка” не останавливается на популярных станциях Ховрино (м.Речной вокзал) и Петровско-Разумовская (одноименное метро). У тех, кому удобно было ездить до этих станций альтернатив не осталось.

image-20
В “Ласточке” огромные чистые туалеты. При этом уже не раз отмечали случаи, когда “зайцы” в них запирались и ехали до Ленинградского вокзала по билету на стандартную электричку (на вокзале все равно надо иметь билет, чтоб выйти за турникеты)

image-22
В “Ласточках” есть розетки!

image-23
Собираются новые экспрессы на заводе “Уральские локомотивы”

image-24

Яма для проведения ремонтных работ

image-26
Томозные колодки поезда

image-27
Часть деталей делается в Германии, часть на Урале

image-29
В тот же день в депо неожиданно ремонтировался “Сапсан”, тот же Siemens. Оборудование современного депо позволяет полностью поднять на домкратах поезд и выкатить из-под него колесные тележки по специальным разворотным кругам.

image-30

В депо выстроена целая система разворотных кругов для тележек, чтобы отправлять их на помывку, обточку колес или другие работы

image-31

image-34

image-32

На станок для обточки колесных пар можно загнать и поезд полностью

image-35

image-36

“Ласточки” снаружи депо.

Депо новых экпрессов построили рядом с красивейшей платформой Подмосковная

image-38

Платформу и дореволюционную станцию реконструировали и теперь здесь музей с паровозами и старым веерным депо

image-39

Обязательно посетите.

image-41

А “Ласточка”, конечно, болшой прогресс и хорошо. Однако многие жители зеленограда стали серьезно рассматривать возможности найти работу у себя в районе. Ездить и без того было долго и накладно, а теперь стало либо очень долго, либо очень дорого.

Как написал один зеленоградец на местном форуме:

Я небогатый зеленоградец… Прошу запустить для меня Электричку – Стоячую, с поручнями.. без удобных кресел, без откидывающихся столиков,.без кондиционера, без WiFi , без туалетов во всех вагонах, но с обогревом зимой… с сохранением времени в пути как было, в среднем 30-35 минут…по цене – 50 рублей, как в метро… абонемент на 5 рабочих дней – 350 рублей…
Полчасика как нибудь постою не писавши…музыку послушаю в плеере, или чуть фильм посмотрю в планшете:))…
Легкое метро, в моем понимании, должно означать не комфорт, а эффективность за доступную цену. Именно этого, в моем понимании, все ждали.

image-3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *