Новая станция метро «Петровский парк». Репортаж со стройплощадки
Все, кто бывал в последний год у станции метро «Динамо», наверняка обращали внимание на огромную стройплощадку не только стадиона, но и новой станции метро «Петровский парк». Эта станция строится в рамках третьего пересадочного контура (второго кольца метро) между «ЦСКА» и «Нижней Масловкой». Запуск первого участка ТПК планируется уже в этом году.
Нам удалось попасть на стройплощадку и посмотреть, как продвигаются работы сейчас —>
На станции метро «Динамо» пока можно наблюдать большой железный короб, здесь будет переход на новое кольцо метрополитена. Правда открыт он будет позже, чем новые станции:
Вся площадь между двумя выходами из метро занята стройплощадкой.
Рядом заканчиваются отделочные работы на втором входе в метро.
Основные капитальные работы по станции выполнены, скоро здесь поставят турникеты.
В технических помещениях станции уже установлено электрооборудование. Строители готовы приступать к пуско-наладке инженерных систем.
Весь процесс контролируется генподрядчиком строительства АО «Мосинжпроект». Капитальные работы на самой станции уже выполнены и, более того, готова отделка.
С облицовки потолка сейчас сдирают защитную плёнку, поэтому местами всё выглядит как джунгли
Ожидается, что на станции, особенно во время футбольных матчей будет большой пассажиропоток, поэтому она как, например, радиальная «Комсомольская» сделана с балконами для разведения пассажиропотоков.
Во время съемки куда-то в тоннель мимо нас бодро проехала бетономешалка.
Для вентиляции и, в случае чего, отвода дыма на станции установлены стилизованные под пароходные трубы.
С исключительно техническим светом (да еще и разных световых температур) как-то мрачно, поэтому специально для нас на станции включили недавно смонтированный штатный свет, и всё сразу заиграло по-другому.
В конечном итоге должно получиться так:
На самой станции уже идет только дооснащение и оставшиеся отделочные работы. Основной объем работ уже сделан.
На одной из стен уже даже смонтированы буквы с названием станции
Имя станции дал раскинувшейся рядом с метро Петровский парк. В конце 18 века по приказу Екатерины II здесь возвели дворец в память о победе России над Османской империей. Он же стал остановочным пунктом для царских кортежей во время их путешествий из Петербурга в Москву – отсюда и название сооружения: Петровский путевой дворец. Почему Петровский? По одной из версий – из-за его расположения на бывших землях Высокопетровского монастыря. По другой – в честь первого российского императора Петра Великого, преемницей и последовательницей которого считала себя Екатерина.
Пройдём в тоннель
Оглянемся назад в сторону станции. Каждый раз радует сопряжение круглого и квадратного, место, где тоннель переходит в станцию.
Тоннель резко изгибается и убегает в сторону будущей станции метро «ЦСКА», скоро своя станция будет и у любителей этого спортивного клуба.
Совсем скоро по этой дуге помчатся поезда «Петровского парка» до «Делового центра» в рамках первой очереди нового кольца Москвы. Второе кольцо в перспективе пересечется практически со всеми радиальными ветками метро и радиальных направлений железной дороги.