Новое розовое кольцо Москвы
Это схема перспективного развития московских транспортных колец, причем движение по розовому кольцу собираются запускать уже до конца этого года.
Как так быстро, что за поезда будут ходить, и что будет, давайте разбираться по открытым источникам.
Фотографии и визуализации станций и поездов и что же обещают —>
Как так быстро удалось построить новую линию? Секрет прост, это не новая линия, под пассажирское сообщение решили переделать Малое кольцо московской железной дороги (МКЖД):
МКЖД было введено в строй еще в 1908 году, тогда проходило за окраиной города и предназначалось преимущественно для грузовых перевозок вокруг Москвы. За советское время пути не раз переделывали, реконструировали их и в наше время, старые мосты заменили на новые. При этом старые до сих пор продолжают служить, ныне покрыты стеклом и стали исключительно пешеходными напротив Парка Горького и Киевского вокзала.
Перенос старого Андреевского моста к Парку Горького в 1999 году
В Лужниках уже возвели огромный пересадочный комплекс в паре сотен метров от метро Спортивная:
Пока все закрыто, но за стеклом уже видно, что зал полностью готов вплоть до установленных турникетов
Как видно на схеме выше, пересадки с «наземки» на «подземку» будут на многих станциях.
Большой пустырь вокруг метро Ботанический сад собираются оживить:
Станцию пересадки сделают во Владыкино:
Проекты ТПУ можно посмотреть на официальном сайте МКЖД.
Обещают, что полный круг длиной 54 километра поезд будет проезжать за 1 час 15 минут. Интервалы между поездами в час пик будут составлять 6 минут. «Тройка» будет действовать также, как в метро.
Самое главное, что теперь большая часть транзитного трафика метро не будет вынужденно ехать через центр и толпиться на исторических станциях, между районами, наконец, наладятся нормальные горизонтальные связи. С Войковской до Владыкино не нужно будет тащиться с пересадкой в центре на Тверской, а быстрее почти на полчаса доехать по новому кольцу, а путь с площади Гагарина до Лужников и вообще займет вряд ли дольше 10 минут.
Наши предки и представить не могли, что то, что когда-то было далеким загородом теперь чуть ли не центр с активным движением между районами.
«Наземка» при этом гораздо веселее, чем метро. Как кольцевой троллейбус «Б» она теперь станет одним из главных видовых маршрутов города. Несколько лет назад нам довелось проехаться по этому живописному московскому маршруту, тут и ТТК с Сити для любителей урбанистических пейзажей:
И индустриальные пейзажи ЗИЛа и Волгоградки:
По этому маршруту с удовольствием бы прокатились еще раз.
И отремонтированные дореволюционные полустанки:
И шикарнейший вид на Измайловский Кремль.
В общем, будем пробивать возможность еще раз проехаться по маршруту и показать все во всей красе. Летом должны запустить тестовое движение поездов. Будем пытаться пробить возможность, надеемся, пойдут на встречу.
О подвижном составе. К счастью, после долгого противоборства решено по МКЖД решено было пустить не традиционные старые электрички, а современные «Ласточки».
С «Ласточками» каждый желающий уже может легко ознакомиться, не уезжая надолго из города. С 1 октября они активно ездят между Москвой и Зеленоградом (официально округ Москвы).
Салон «Ласточки»:
Другой вариант «Ласточки»
В «Ласточке» есть биотуалет:
И розетки:
В Зеленоград ходят бесперебойно и пользуются большим спросом, а уж по МКЖД и точно с первого же дня станут популярны.
Будем стараться организовать большой репортаж с МКЖД и тогда напишем отдельно об истории этой почти забытой в наше время и реанимируемой московской достопримечательности.
Продолжение следует…