В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

26 мая, суббота
12:00 Воронцово поле: немецкие коммерсанты, русские предприниматели и советские перипетии

Место встречи: м. «Чкаловская», около выхода из метро

27 мая, воскресенье
17:00 Семеновская слобода

Место встречи: м. «Электрозаводская», около выхода из метро

Расписание экскурсий на следующую неделю смотрите на http://moscoww.ru

/


«Бесподобие». Выставка шедевров живописи без очередей. 

Auto Date Среда, января 24, 2018

exhibit-cover

Хорошо известно, сколь велико внимание москвичей к выставкам зарубежной классической живописи. Мы же нашли в столице выставку очень высокого уровня, обделенную рекламой и посетителями. На этой неделе последний шанс посетить её.

Прогуляться по выставке —>

Далее передаем слово Василию П. Все фото в этой публикации также его авторства.

Арт-Галерея «VS unio» была основана в 2014 году Виктором Шкулевым и Сергеем Герасимовым. Коллектив галереи состоит только из профессиональных искусствоведов, архитекторов, дизайнеров, художников и менеджеров. Эта сплоченная команда придумала и воплотила в реальность новую площадку в Московском бизнес-квартале «АРМА» для создания самых смелых и неординарных творческих проектов.

Сейчас в галерее работает уникальная выставка, на которой собраны работы таких титанов западноевропейского искусства, как Бернардо Беллотто, Франческо Гварди, Джованни Тьеполо, Тициан Вичеллио, Абрахам Брейгель и других. Однако о ней почти никто не знает, да и посетителей там практически нет.

Название выставки «Бесподобие. Частные собрания западноевропейской живописи XIV-XVIII веков». Эти работы не только не были ни разу у нас в стране, но и, с момента их создания, экспонировались крайне редко, так как находились в частных коллекциях.

Во все времена коллекционирование произведений искусства было и остаётся занятием редким, требующим больших материальных, эмоциональных и временных затрат, поэтому такой вид деятельности доступен не всем – скорее неординарным и необычным личностям.

Значительная часть работ для данной выставки была собрана из коллекции Оскара Буссандри. На протяжении многих веков его семья была неразрывно связана с искусством. Первое упоминание о них нашли как о производителях шелка, еще в XV веке в небольшом итальянском городке Тиене. Семья Буссандри примечательна тем, что в начале XX века они основали огромную фабрику по изготовлению изящной и антикварной мебели, поставляли ее по всему миру. Сейчас коллекция уже поменяла своих владельцев, но собирала ее именно семья Буссандри в Италии. Внуки Оскара Буссандри распродают коллекция по частям и то, что представлено на выставке, является собственностью коллекционера из Прибалтики.

Картины размещены в небольшом выставочном пространстве. Их развеска и освещение выполнены профессионалами.

л9 л10

Здесь же экран во всю стену, где показываются фрагменты экспонированных картин.

л11 л12

Названия картин написаны на полу. Так что посетители, желающие узнать информацию, совершают как бы ритуальный поклон.

Одной из жемчужин выставки является картина Тициана Вечеллио (1488 — 1576) «Святой Иероним».

л5

Тициан Вечеллио — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Ему не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

В этой картине мастер обращается к своему излюбленному образу святого Иеронима. На фоне римских руин Кадорино, выполненных в светлых тонах, перед зрителями разворачивается фигура отшельника с бородой, рельефность его мышц напоминает фигуру «Моисея» Микеланджело.

Школа Джованни Беллини (1430 — 1516). «Мадонна с младенцем и святыми Рохом и Себастьяном».

л3

 

 

Марко Риччи (1676 — 1730). «Сцена кораблекрушения».

л1

 

Марко Риччи — венецианский художник переходной эпохи от барокко к рококо, гравер и сценограф. Родился в городе Беллуно. Был племянником художника Себастьяно Риччи, в мастерской которого получил первые художественные навыки. Обучение относится к периоду времени 1694—1696 гг. В 1696 году вместе с дядей прибыли в Венецию, потому что начали работать вместе. Позже художник перебрался на жильё в папский Рим, где работал как художник-пейзажист. Делал также вымышленные пейзажи с древнеримской архитектурой (каприччо). В период 1706—1707 гг. вместе с дядей работал над декорированием дворца Фенци во Флоренции.

По инициативе британского дипломата Чарльза Монтегю, Марко Риччи получил приглашение на работу в Лондон. Среди произведений лондонского периода — театральные декорации к двум спектаклям итальянской оперы, которые он выполнил в сотрудничестве с художником Джованни Антонио Пеллегрини (1675—1741). Пеллегрини также делал картины для декорирования британских дворцов и Марко Риччи помогал в создании картин для дворца Барлингтон (шесть картин). Впоследствии после недолгого пребывания в Венеции он будет работать в Лондоне с дядей. В 1716 году вместе с дядей они вернулись в Венецию. Художник достиг зрелости и создаёт пейзажи, вымышленные пейзажи, жанровые сцены, театральные декорации, карикатуры.

 

Джанникола ди Паоло Манни (1460 -1544). «Поклонение младенцу Христу».

л4

 

Известно, что автор был учеником Перуджино. Его работы можно увидеть в церквях Перуджи.

Розальба Джованна Каррьера (1675 — 1757). «Флора».

л8

 

Розальба Каррьера – итальянская миниатюристка, одна из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции. Венецианская художница-женщина была избранным членом «Французской Королевской Академии живописи», что для ее времени было чрезвычайной редкостью. Её искусством восхищались многие монархи Европы, заказывая свои портреты.

Обратите внимание, рама к картине подобрана тематическая, с цветами.

 

Франсуа Буше (1703 -1770). «Вакханалия».

л2

 

 

Франсуа Буше — французский живописец, гравер, декоратор, яркий представитель художественной культуры рококо. Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника. Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».

 

Франсуа де Труа (1645-1730). «Луиза Франсуаза де Бурбон — дочь Людовика XIV и Мадам ди Монтеспан».

л6

 

Жан-Франсуа де Труа — французский художник-портретист. С двадцатичетырехлетнего возраста трудился в Париже. В 1674 году был принят в члены Парижской академии художеств, в 1693 году стал её профессором, в 1708 г. — директором и, наконец, в 1722 г. — адъюнкт-ректором.

Писал исторические картины и портреты, отличаясь свободою и мягкостью кисти и приятным, хотя и чересчур красноватым колоритом. Как портретист, он был в большом почёте у своих современников, особенно у дам, которым угождал, изображая их идеально-прекрасными богинями Олимпа. Его величали французским Тицианом и Ван-Дейком. Он портретировал всю королевскую фамилию, многих из придворных сановников, их жен и дочерей.

Франческо Фонтебассо (1707 -1769). «Пир Клеопатры».

л7

 

Франческо Сальваторе Фонтебассо — итальянский живописец позднего барокко, один из ведущих представителей венецианской живописи в период рококо, профессор Петербургской академии искусств, мастер исторической, плафонной живописи. Родился в Венеции. Стал учеником Себастьяно Риччи, но значительное влияние на Франческо Фонтебассо произвёл его современник Джованни Баттиста Тьеполо. В 1730-х годах посетил Болонью и Рим, где познакомился с трудами мастеров Болонской и Римской школы соответственно. Некоторое время работал в Тренто. Вернувшись в Венето, он стал проводником идей неоклассицизма. С 1755 года преподавал в Венецианской Академии искусств. В 1750-х годах совершил ряд росписей венецианских палаццо, благодаря которым стал широко известным. В 1760 году Франческо Фонтебассо был приглашён в Санкт-Петербург для росписи плафонов Зимнего дворца. В 1762 году, по рекомендации Ивана Ивановича Шувалова, стал преподавателем Петербургской Академии художеств по классу исторической живописи.

***

На выставке показаны и другие значительные работы. Например, «Святой евангелист» Таддео Гадди — самая старинная работа на выставке — была написана в первой половине XIV века. Итальянский художник — представитель проторенессанса — был учеником Джотто.

Серия панорамных видов Дрездена, написанная в середине XVIII века мастером документально точного пейзажа итальянцем Бернардо Белотто, хранится в Эрмитаже. Но там не хватает выставленной в галерее работы — «Вид Нового рынка в Дрездене». Есть на выставке произведения видного представителя венецианской школы ведуистов, Франческо Гварди.  Представлен мастер натюрмортов, итальянский художник барокко, фламандец по происхождению, Абрахам Брейгель.

Удивительным образом, в пространстве маленькой частной галереи «VS unio» оказались собраны имена таких великих художников, которые являются гордостью ведущих музеев мира и частных собраний. Многие работы, представленные на этой выставке, ни разу за сотни лет не покидали своих хранителей и не выставлялись перед широкой публикой, и уж тем более, они ни разу не были у нас в стране. Всего представлено 20 живописных шедевров.

Мы с женой сходили на выставку дважды. Правда, в будни и в рабочее время, но каждый раз были на ней единственными посетителями. Для выставки такого уровня это просто невозможно.

Даты проведения выставки: 29 ноября 2017 года – 27 января 2018 года. 

Адрес галереи: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А. 

Время работы галереи: вторник – суббота с 12 до 20 часов.  

Публикация подготовлена: Василий П.         Фото автора.

Комментировать с помощью Facebook: