Прогулка в депо «Ласточек»: все плюсы и минусы новых электричек
На прошлой неделе нам удалось попасть в депо элекричек нового типа — «Ласточек». Не так давно по всем СМИ официально раструбили, что, мол, теперь самый удаленный район города Зеленоград связан прямо с м.Комсомольская «легким метро» и за какие-то полчаса можно добраться до самого центра города.
Так оно вроде и так, но как всегда есть много нюансов.
В этой публикации мы посмотрим на депо «Ласточек» и выясним, почему же многие не испытывают восторга от их запуска.
Смотреть фотографии и читать дальше —>
«Ласточки» — проект изначально заказанный у немецкой компании Siemens и хорошо себя показавший во время Олимпиады в Сочи. Для «Ласточек» выстроили прекрасное современное депо рядом с платформами Подмосковная и Красный Балтиец, неподалеку от м. Сокол.
Будем честны и строги — это не «легкое метро», а замена не самых старых электричек на прекраснейшие комфортные поезда с кондиционером.
«Ласточки» доходят из Зеленограда (платформа Крюково) до Ленинградского вокзала доходят за какие-то 25-30 минут, как из спального района на метро. «Ласточки» новые, чистые и выглядят, как в лучших городах Германии или Швейцарии.
Рабочее место машиниста «Ласточки» рассчитано на эксплуатацию одним человеком
Салон первых версий «Ласточки»:
Такие поезда ходили в Сочи
Реальные поезда от Крюково, с основном, поезда выглядят даже лучше:
Увы, в «Ласточках» сидячих мест меньше, чем в прошлых электричках, хотя и пользуется ими значительно меньше пассажиров. Почему? Все просто. Билет на обычную электричку с длинными лавками стоит 95 руб, а билет на «Ласточку» — 160 руб. Абонементы по рабочим — 2250 руб и 4200 руб соответственно.
Да, с одной стороны, комфорт, с другой же остается осадок — когда несколько лет обещали «легкое метро», то у людей сформировался стереотип, что новые электрички будут интегрированы в систему метрополитена, а сейчас никакой льготы при входе в метро нет.
Как ни странно, конкурентом «Ласточки» в данном случае стали выступать не электрички, а автобус 400, который быстро стал ходить до м. Речной вокзал по новому шоссе М11 (и будет ходить также, когда его сделают платным) по стандартному городскому тарифу автобус+метро за какие-то 46 руб.
Еще два неприятных момента в том, что введение новых экспрессов сильно поломало расписание прежним электричкам. Например, если раньше в утренний час пик были следующие электрички из Крюково: 9:10, 9:20, 9:29, 9:34, 9:48, то теперь — 9:06 и 9:42 — и еще одна жутко тормозная. При этом некоторые из прошлых электричек доходили до Ленинградского вокзала за 35 минут, немногим дольше экспресса, а теперь вариант либо быстро на «Ласточке», либо минимум 50 минут на традиционной электричке. Но самое неудобное для многих, что «Ласточка» не останавливается на популярных станциях Ховрино (м.Речной вокзал) и Петровско-Разумовская (одноименное метро). У тех, кому удобно было ездить до этих станций альтернатив не осталось.
В «Ласточке» огромные чистые туалеты. При этом уже не раз отмечали случаи, когда «зайцы» в них запирались и ехали до Ленинградского вокзала по билету на стандартную электричку (на вокзале все равно надо иметь билет, чтоб выйти за турникеты)
В «Ласточках» есть розетки!
Собираются новые экспрессы на заводе «Уральские локомотивы»
Яма для проведения ремонтных работ
Томозные колодки поезда
Часть деталей делается в Германии, часть на Урале
В тот же день в депо неожиданно ремонтировался «Сапсан», тот же Siemens. Оборудование современного депо позволяет полностью поднять на домкратах поезд и выкатить из-под него колесные тележки по специальным разворотным кругам.
В депо выстроена целая система разворотных кругов для тележек, чтобы отправлять их на помывку, обточку колес или другие работы
На станок для обточки колесных пар можно загнать и поезд полностью
«Ласточки» снаружи депо.
Депо новых экпрессов построили рядом с красивейшей платформой Подмосковная
Платформу и дореволюционную станцию реконструировали и теперь здесь музей с паровозами и старым веерным депо
Обязательно посетите.
А «Ласточка», конечно, болшой прогресс и хорошо. Однако многие жители зеленограда стали серьезно рассматривать возможности найти работу у себя в районе. Ездить и без того было долго и накладно, а теперь стало либо очень долго, либо очень дорого.
Как написал один зеленоградец на местном форуме: