В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Прогулка в депо «Ласточек»: все плюсы и минусы новых электричек

Auto Date Вторник, ноября 3, 2015

image-28

На прошлой неделе нам удалось попасть в депо элекричек нового типа — «Ласточек». Не так давно по всем СМИ официально раструбили, что, мол, теперь самый удаленный район города Зеленоград связан прямо с м.Комсомольская «легким метро» и за какие-то полчаса можно добраться до самого центра города.

Так оно вроде и так, но как всегда есть много нюансов.

В этой публикации мы посмотрим на депо «Ласточек» и выясним, почему же многие не испытывают восторга от их запуска.

Смотреть фотографии и читать дальше —>

 

image-18
«Ласточки» — проект изначально заказанный у немецкой компании Siemens и хорошо себя показавший во время Олимпиады в Сочи. Для «Ласточек» выстроили прекрасное современное депо рядом с платформами Подмосковная и Красный Балтиец, неподалеку от м. Сокол.

Будем честны и строги — это не «легкое метро», а замена не самых старых электричек на прекраснейшие комфортные поезда с кондиционером.

image-7

«Ласточки» доходят из Зеленограда (платформа Крюково) до Ленинградского вокзала доходят за какие-то 25-30 минут, как из спального района на метро. «Ласточки» новые, чистые и выглядят, как в лучших городах Германии или Швейцарии.

image-17

Рабочее место машиниста «Ласточки» рассчитано на эксплуатацию одним человеком

image-19

Салон первых версий «Ласточки»:

image-14

Такие поезда ходили в Сочи

image-21

Реальные поезда от Крюково, с основном, поезда выглядят даже лучше:

image
Увы, в «Ласточках» сидячих мест меньше, чем в прошлых электричках, хотя и пользуется ими значительно меньше пассажиров. Почему? Все просто. Билет на обычную электричку с длинными лавками стоит 95 руб, а билет на «Ласточку» — 160 руб. Абонементы по рабочим — 2250 руб и 4200 руб соответственно.

Да, с одной стороны, комфорт, с другой же остается осадок — когда несколько лет обещали «легкое метро», то у людей сформировался стереотип, что новые электрички будут интегрированы в систему метрополитена, а сейчас никакой льготы при входе в метро нет.
Как ни странно, конкурентом «Ласточки» в данном случае стали выступать не электрички, а автобус 400, который быстро стал ходить до м. Речной вокзал по новому шоссе М11 (и будет ходить также, когда его сделают платным) по стандартному городскому тарифу автобус+метро за какие-то 46 руб.

Еще два неприятных момента в том, что введение новых экспрессов сильно поломало расписание прежним электричкам. Например, если раньше в утренний час пик были следующие электрички из Крюково: 9:10, 9:20, 9:29, 9:34, 9:48, то теперь — 9:06 и 9:42 — и еще одна жутко тормозная. При этом некоторые из прошлых электричек доходили до Ленинградского вокзала за 35 минут, немногим дольше экспресса, а теперь вариант либо быстро на «Ласточке», либо минимум 50 минут на традиционной электричке. Но самое неудобное для многих, что «Ласточка» не останавливается на популярных станциях Ховрино (м.Речной вокзал) и Петровско-Разумовская (одноименное метро). У тех, кому удобно было ездить до этих станций альтернатив не осталось.

image-20
В «Ласточке» огромные чистые туалеты. При этом уже не раз отмечали случаи, когда «зайцы» в них запирались и ехали до Ленинградского вокзала по билету на стандартную электричку (на вокзале все равно надо иметь билет, чтоб выйти за турникеты)

image-22
В «Ласточках» есть розетки!

image-23
Собираются новые экспрессы на заводе «Уральские локомотивы»

image-24

Яма для проведения ремонтных работ

image-26
Томозные колодки поезда

image-27
Часть деталей делается в Германии, часть на Урале

image-29
В тот же день в депо неожиданно ремонтировался «Сапсан», тот же Siemens. Оборудование современного депо позволяет полностью поднять на домкратах поезд и выкатить из-под него колесные тележки по специальным разворотным кругам.

image-30

В депо выстроена целая система разворотных кругов для тележек, чтобы отправлять их на помывку, обточку колес или другие работы

image-31

image-34

image-32

На станок для обточки колесных пар можно загнать и поезд полностью

image-35

image-36

«Ласточки» снаружи депо.

Депо новых экпрессов построили рядом с красивейшей платформой Подмосковная

image-38

Платформу и дореволюционную станцию реконструировали и теперь здесь музей с паровозами и старым веерным депо

image-39

Обязательно посетите.

image-41

А «Ласточка», конечно, болшой прогресс и хорошо. Однако многие жители зеленограда стали серьезно рассматривать возможности найти работу у себя в районе. Ездить и без того было долго и накладно, а теперь стало либо очень долго, либо очень дорого.

Как написал один зеленоградец на местном форуме:

Я небогатый зеленоградец… Прошу запустить для меня Электричку — Стоячую, с поручнями.. без удобных кресел, без откидывающихся столиков,.без кондиционера, без WiFi , без туалетов во всех вагонах, но с обогревом зимой… с сохранением времени в пути как было, в среднем 30-35 минут…по цене — 50 рублей, как в метро… абонемент на 5 рабочих дней — 350 рублей…
Полчасика как нибудь постою не писавши…музыку послушаю в плеере, или чуть фильм посмотрю в планшете:))…
Легкое метро, в моем понимании, должно означать не комфорт, а эффективность за доступную цену. Именно этого, в моем понимании, все ждали.

image-3

Комментировать с помощью Facebook: